Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

Материально техническая база ОУ  достаточна для реализации основной образовательной программы  начального общего образования, соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников учреждения, о чем свидетельствует положительное заключение ОНД  и СЭС. Школа занимает второй этаж в трехэтажном здании, имеет: гардеробную на 250 мест, спортивный зал,10 учебных кабинетов, методический и логопедический  кабинеты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Совместно с Лицеем использует:кабинет музыки, актовый зал, медицинский и стоматологический кабинеты,  столовую на 80 посадочных мест, спортивную и баскетбольную площадку, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Территория ОУ благоустроена: разбиты цветники и газоны, посажены кустарники и деревья, вся территория  обнесена забором. Безопасность образовательного учреждения осуществляется за счет  организации круглосуточной охраны охранным предприятие «АНДСЕР». Введена пропускная система, школа обеспечена противопожарной сигнализацией, системой оповещения о ЧС. Для соблюдения прав участников образовательного процесса разработана нормативно-правовая база: Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор,  Правила поведения для учащихся,  Положения о моральном и материальном поощрении, разработана система мер по охране труда и технике безопасности.

Не имеет обеспеченного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование учебных кабинетов: 10 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, множительная техника), что составляет 100 % от общего числа всех кабинетов. Имеется  мультимедийный проектор – 12 шт.; интерактивная доска –7  шт.; принтер – 15 шт.; сканер – 3 шт.; ксерокс – 2 шт.; многофункциональное устройство – 14 шт, 10 документ камер, 3 нетбука, 3 ноутбука, 2 системы цифрового голосования, голосования,2 фотоаппарата, видеокамера.

Созданы автоматизированные рабочие места:  библиотекаря; логопеда; зам. директора по УВР и ВР;  социального педагога. Локальной сетью  охвачены  16  компьютеров. Школа подключена к сети Интернет.

Сведения о библиотеке, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Укомплектованность библиотеки составляет 100% и соответствует требованиям к  учебно – методическому обеспечению образовательного процесса.  Ежегодно за счет разных источников финансирования пополняется библиотечный фонд: учебниками и учебными пособиями по всем предметам основной образовательной программы НОО. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную литературу и научно - популярную литературу, справочно - библиографические и периодические издания. Фонд библиотеки МБОУ «НОШ № 5»: книги – 5691 экз. на 81 892,94 р., учебники – 7012 экз. на 1 349 987,27 р.  

Сведения  о  наличии спортивного оборудования и инвентаря, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале, оснащенном необходимым оборудованием и инвентарем. В наличие имеются: бревно  гимнастическое-1, козёл гимнастический-1, гантели винил 1 кг – 15, мяч баскетбольный  №5 – 13, мостик гимнастический – 1, мяч волейбольный -2, комплект лыжи, палки, ботинки – 15, мяч игровой 6,3 см -30, сетка волей-больная -1, гантели – 20, гимнастический комплекс – 1, гимнастический мат – 2,  коврик гимнастический – 10, крепления – 10, лыжи – 8, мяч гимнастический -1, мяч набивной – 12, мяч футбольный – 2, мячбаскетбольный – 15, мяч волейбольный -7, обруч металлический – 17, палки лыжные – 3, спортивный туннель – 4, шахматы – 2, стол теннисный -1, канат для перетягивания  -1, скамейка гимнастическая – 3,мат цветной -2, набор настольного тенниса – 1, сетка настольного тенниса -3, мяч для метания резиновый 150 гр.  -8, планка для прыжков -1, стойка для прыжков -1.

Информация о средствах обучения и воспитания в ОУ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой  многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

На уровне школы в категорию материальных средств обучения включаются учебные  площади  второго этажа в трехэтажном здании:

  • оборудованные  учебные кабинеты- 10
  • библиотека-1
  • столовая-1
  • медицинский кабинет- 2
  • спортзалы-1
  • специально оборудованная спортивная площадка на стадионе школы-1
  • танцевальный зал-1
  • актовый зал-1
  • логопедический кабинет – 1

        Нет приспособленных оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

К организационным средствам относятся действующие в школе  формы обучения: очная.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти,  общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),
  • визуальные средства (микроскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),
  • аудиальные (магнитофон, аудиосистемы),
  • средства автоматизации процесса обучения ( компьютеры, локальная телекоммуникационная сеть),
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Технические средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданная на их основе телекоммуникационная сеть.

К техническим средствам относятся натуральные объекты (коллекции минералов, гербарии), различного рода изображения (модели, картины, кинофильмы), описания (учебники, другие дидактические материалы), многообразные традиционные технические средства обучения.

Средства воспитания.

 Общение как средство воспитания
- непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
- опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).
 Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

 д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Сведения об условиях питания и охраны  здоровья  обучающихся,   в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Питание обучающихся осуществляет ИП Манин. Школьная   столовая рассчитана   на 80 посадочных мест. Обучающие питаются  на  первой  и второй  перемене  каждой смены. 

      Согласно статьи 18.8 Закона Пермской области от 9 сентября 1996 года № 533-83 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства» учащиеся из многодетных малоимущих и малоимущих семей  питаются за счет средств краевого бюджета.  Размер выплат на питание с 06.06.2017 года составляет на первой ступени обучения 58 рублей 94 копейка, размер выплат на приобретение школьной и спортивной одежды составил: для мальчиков – 2 628 рубля в год, для девочек – 2 605 рублей. Для укрепления и сохранения здоровья учащихся в школе разработана и активно реализуется программа « Здоровье».

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Локальной сетью  охвачены  16  компьютеров. Школа подключена к сети Интернет. 

Не имеет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающих, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Российское образование - http://www.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

Электронные образовательные ресурсы - http://www.eor-np.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
Детские электронные презентации и клипы - http://viki.rdf.ru/ 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - 
http://fcior.edu.ru/

В образовательной организации нет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.