Публичный доклад

директора школы Власовой Т.И.

за 2008 – 2009 учебный год.

 

 

Полное наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №5»

Сокращенное наименование ОУ: МОУ «НОШ №5»

Реквизиты:

- почтовый адрес: 618909 Пермский край г.Лысьва ул. Чапаева, 75

- телефон 2-13-73

E-mаil: nоsh5@lуsvа.in

Сайт школы: http:nosh5.lysva.biz

Лицензия  А  №247820 от 22 ноября 2007 г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 156800 от 11.01.2006 г.

 

          Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №5» была создана в результате  реорганизации «СОШ №5», на два образовательных учреждения. Первая ступень, которой была выделена как самостоятельное образовательное учреждение, о чем свидетельствует постановление главы города от 17 июля 2002г.

           Юридический адрес: 618909, Россия, Пермский край, город Лысьва, ул. Чапаева 75.

           Учредитель: администрация Лысьвенского муниципального района

           Школе разрешено осуществлять образовательную деятельность по программам начального общего   образования и специального (коррекционного) образования 7 вида.

В школе, в соответствии с уставом, обучаются дети прилегающих микрорайонов (Микрорайон №5 и Первомайский поселок), школа занимает второй этаж в трехэтажном здании, имеет свой вход, гардеробную на 250 мест, спортивный зал,  9 учебных кабинетов, методический и логопедический  кабинет. Совместно с Лицеем использует кабинет музыки, актовый зал, медицинский и стоматологический кабинеты, столовую.

В школе обучается 461 учащихся из 18 классов, 1 класс - по программе общего развития Занкова, 1 класс- по программе «Гармония»,1класс – по программе « Школа  2100» 1 класс- по коррекционной программе седьмого вида. Средняя наполняемость класса-25 человек. В школе обучается 218 девочек и 243 мальчика.

Анализ социально-демографической  ситуации показал, что наши родители - это рабочие и служащие градообразующих предприятий АО «ЛМЗ» и ХК «ПРИВОД», работники бюджетной сферы, частные предприниматели.

                                  

Социальный статус семей учащихся

 

 

 

2008

2009

Категория семьи

Кол-во

 

1.

Многодетные

32

37

2.

Малообеспеченные

109

163

3.

Неблагополучные семьи

1

1

4.

Дети, состоящие на учете в ОДН

1

1

5.

Дети-инвалиды

3

2

6.

Дети из неполных семей

88

89

7.

Дети-сироты

-

-

8.

Дети, находящиеся под опекой

4

4

                             

 

 

Уровень образования родителей

 

Высшее

Средне-специальное

Среднее

26

51

33

 

Социальный статус родителей

 

Служащие

Рабочие

ИП

Домохозяйки

290

323

60

45

По данным анкетирования, родителям важно, чтобы школа обеспечила:

-         всестороннее развитие обучающихся;

-         сохраняла и укрепляла здоровье детей;

-        обеспечила учащихся глубокими прочными знаниями, умениями и навыками;

-         обеспечила возможность продолжить обучение в Лицее №1.

Интерес родителей к школе распределился следующим образом: по принадлежности к микрорайону- 36%, по уровню обучения учащихся-64%.В основном дети поступают в школу с разным уровнем готовности. Это определяет необходимость создания в школе условий для развития каждого ребенка, в соответствии с его способностями и возможностями.

 

Основными целями образовательной системы школы являются:

 

1. Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию младшего школьника, его творческого потенциала.

2. Обеспечить разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка, с учетом его возрастных особенностей.

3. Воспитывать осмысленное отношение к своему здоровью, потребность в ЗОЖ.

4. Обеспечить преемственность на всех ступенях обучения: дошкольного, первой ступени, основной школы.

Для соблюдения прав участников образовательного процесса в школе разработаны и реализуются: Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, Правила поведения для учащихся,  положения:  «О совете профилактики», «Положение о моральном и материальном стимулировании участников образовательного процесса».

 

 

 

 

 

Структура управления.

 

             Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса. Заместители руководителя образовательного учреждения      реализуют, прежде всего, оперативное управление, осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, организаторско-исполнительскую, контрольно-регулировочную, оценочно-результативную функции. Система общешкольного управления отвечает приоритетным направлениям и задачам школы. Структура управления вертикально-горизонтальная. Данная структура управления на сегодняшний день является эффективной и целесообразной.

Школа работает в режиме единых требований, демократический характер принятия решений осуществляется через деятельность органов самоуправления:

§         Управляющий совет;

§         Педагогический совет;

§         Общешкольный родительский комитет.

Деятельность общественных организаций регламентируется нормативными документами. Реализация  плана работы Управляющего Совета школы на год вносит существенные изменения в условия образовательного процесса, улучшения материально технической базы как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств.

 

Самоуправление.

С каждым годом совершенствуется работа классного и школьного самоуправления « Солнечный свет».  Активисты принимают участие в проведении некоторых мероприятий, рейдов , подводят итоги общешкольных мероприятий. Активными участниками самоуправления являются уч-ся  3А, 3Г, 4А, 4Б, 4В, 4Г классов.

 

Условия осуществления образовательного процесса.

 

Материально техническая база школы достаточна для получения начального общего образования. В школе  в каждом кабинете  оборудовано рабочее место учителя (компьютер, мультимедийный проектор) имеется достаточное количество множительной техники,   видеомагнитофонов и телевизоров (6), аудио техники (11),2 интерактивных  доски, выход в Internet, компьютерную сеть, медиатеку.  CD диски по русскому языку, математике, истории, природоведению.  Укомплектованность библиотеки составляет 100%. Ежегодно за счет разных источников финансирования пополняется библиотечный фонд. На начало 2008-2009 учебного года он составил: учебной  литературы  15206  экземпляров, художественной  литературы – 7966 экз.

Санитарное  состояние  школы  удовлетворительное, соответствует  нормативным требованиям.

 

Учебный план. Режим обучения.

 

Общеизвестно, что начальная школа закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными навыками общения и учебного труда, приобщает к началам отечественной и мировой культуры, создавая базу для последующего освоения образовательных программ основной школы. Содержание начального образования ориентировано на формирование основных сторон культуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической. Исходя из этого, и составлен учебный план , который:

- ориентирован на дифференциацию обучения, на развитие учащихся;

- состоит из следующих образовательных областей: филология, математика, обществознание, искусство, физическая культура, технология;

- рассчитан на 6 учебных дней.

Объем учебной нагрузки в 1-х классах соответствует нормативам 5-ти дневной учебной недели. Объем учебной нагрузки не превышает допустимого уровня. Сохранена номенклатура образовательных областей предметов и количество часов, определенных ФУБП. Распределение часов произведено с учетом действующих программ: традиционного обучения, развивающего обучения по системе «Занкова», «Гармонии», образовательной системы «Школа 2100».

            Обучение учащихся по методике развивающего обучения Занкова, Гармонии и «Школы 2100» будет способствовать повышению уровня общего развития учащихся. Данные программы предусматривают представление учащимся права свободного самовыражения чувств, своего внутреннего мира. Формируют наблюдательность, исследовательский подход к добыванию знаний, позволяет развивать разные виды мыслительной деятельности: абстрактно-теоретическое и наглядно-образное, наглядно-действенное мышление. Данные системы развивающего обучения отличаются богатством содержания. Такое содержание обучения природосообразно, т.к. идет навстречу естественной духовной сфере младших школьников, их тяге к познанию мира.

             За счет школьного компонента увеличено во 2, 3,4 классах количество часов на изучение математики, русского языка, что способствует более качественному усвоению основного учебного материала и умению производить все математические действия в области целых чисел, дать начальное математическое развитие, обучению навыкам грамотного письма и культуры речи. Осознать степень своего интереса к предмету.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) в 1, 2 классах и 4б является интегрированным. В его содержание дополнительно введены разделы социально-гуманитарной  направленности и развивающие модули 1а, 1г, 4б (программа Занкова и «Школа 2100»), а так же в остальных классах введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Обучение по образовательной системе «Школа 2100» во 3а классе позволило включить в учебный план предмет «Риторика» (компонент образовательного учреждения). Поэтапный переход на новый БУП, мы начали за счет введения дополнительных часов на параллели 2, 3 классов в образовательную область «Физическая культура». С целью укрепления и сохранения здоровья учащихся и привития им интереса к занятиям физическими упражнениями и ЗОЖ. Данный час позволит формировать мотивацию культуры двигательной деятельности, согласование жизнедеятельности систем организма, организацию режима учебы и отдыха, развитию основных психических процессов и индивидуальных свойств личности учащихся, благодаря активному включению их в двигательную деятельность. Для расширения и углубления базового компонента, привития любви к предметам во 2, 3, 4 классах введены факультативы. Выбор направленности факультативов определяется из запросов преемственности 1 и 2 ступени, интересам и склонностям педагогов и учащихся. Отбор и распределение материала производится в соответствии  с основными предметами.

Факультатив во 2-в, г классах «Урок развития» представляет собой интегрированный курс, направленный на расширение кругозора, на развитие психических процессов, творческих способностей в соответствии с интересами и потребностями учащихся.

Факультатив  во 2 б классе «Маленький Пермяк» направлен на изучение родного края, привития любви к Родине, формирование экологической культуры, развитие интереса детей к краеведению.

Факультатив «Я и мир» во 3б классе направлен на развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей. Данный факультатив развивает потенциальные возможности ребенка, формирует установки на сотрудничество.

В 3-4 классах факультатив имеет предметную направленность русский язык, математика, природоведение, история, предусматривает по данным предметам общеинтеллектуальные знания, исследовательский подход к добыванию знаний, предполагает создание благоприятных условий для творческой самостоятельной деятельности детей.

Факультативы по природоведению и истории являются интегрированными, включая в себя граждановедение.

        Часы школьного компонента в 4 классах так же используются на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента всеми учащимся, за счет организации индивидуальных групповых занятий, для снятия педагогической запущенности, для занятий со слабоуспевающими по математике, русскому языку, чтению, природоведению, а так же для проведения индивидуальных, развивающих занятий с наиболее успешными учащимся.

              В классе 7 вида, 2 часа школьного компонента используются для ежедневных индивидуальных, групповых коррекцион